Суббота, 27.04.2024, 23:06
Творчество = жизнь!!!

 Наши специалисты

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта





Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Исследования показывают, что творческая активность детей от дошкольного возраста к последнему классу школы падает. Почему это происходит, ведь растут возможности детей – знания, способности? Возможно, это происходит потому, что мы, взрослые, не замечаем первые проявления творческой активности детей, а если и замечаем, что не всегда принимаем ее за творческий потенциал, называя непослушанием, капризами и т.д. и тем самым губим первые ростки творчества на корню. Часто у взрослых просто не хватает времени, терпения, знаний и опыта, чтобы вовремя заметить, поддержать, развить инициативы ребенка. Но существуют и мифы о творчестве, стереотипные представления, которые мешают разобраться – что есть проявления творчества, а что – отклонения, требующие педагогической коррекции. Например, такие как:

1.      Творческими способностями обладают избранные

2.      Творчество возможно только в особых видах деятельности – танцы, пение, рисование и т.п.

3.      Творчеству нельзя научить, нельзя управлять творческим процессом

Однако, современные научные исследования показывают обратное:

1.      Все дети рождаются творческими, важно только разглядеть в чем это проявляется, поддержать, развить

2.      Любой вид деятельности (даже мытье полов) может быть творческим, если человек относится к нему с интересом, нестандартно, инициативно

3.      Основной механизм развития творческого потенциала – не обучение какому-либо ремеслу (хотя и это тоже важно), а осознание ребенком с помощью взрослого себя творцом, поддержка его инициатив и направление их в рамки продуктивной деятельности (например, с помощью портфолио, метода проектов)

  Например, ребенок впервые, по своей инициативе сделал уборку в комнате. Порадуйтесь этому. Сфотографируйте ребенка на фоне комнаты, повесьте эту фотографию, придумайте надпись, например, «Красота в доме – дело рук Алены». Если при этом Вы не можете найти какие-то важные вещи, обсудите этот вопрос позже, важнее, чтобы ребенок почувствовал себя успешным. Новый рисунок – повесьте в рамку, интересные высказывания – запишите. Придумайте, как можно еще рассказать о достижениях своего ребенка.

Рекомендации для родителей по развитию творческой активности детей:
 1. Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной, не по делу, не вовремя. Инициатива – первый шаг к творчеству. Чтобы ее подавить достаточно одного слова или взгляда, чтобы возродить – годы.
 2. Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узорчики на тетрадях и т.д.). Даже если Вам кажется это увлечение бесполезной прихотью, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (купите книги на эту тему, поищите информацию в Интернете и т.д.), только не переусердствуйте. Наигравшись в то, что интересно, ребенок скорее займется необходимым. Только то, что делается с интересом по-настоящему продуктивно. Если вы с уважением отнесетесь к тому, что интересует его, он скорее уважит ваши требования.
3. Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите быстрых результатов. Главный критерий успешности деятельности – наличие стойкого интереса к ней.
4. Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможно только тогда, когда ребенок достаточно уверен в себе.
5. Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как нам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.
6. Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторства, непохожести на других, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.
7. Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы…» и т.д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы с утомлением занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом, не только, когда Вы делаете то, что умете, но и когда ошибаетесь. Совершенный родитель для ребенка – недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти.
8. Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, сделать альбом достижений и т.д. Для ребенка важно, что то, что он делает ценится родителями.
 9. Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего чада по телефону, родственникам – то, ради чего дети способны кипами рисовать, строить, лепить, в общем, – творить. Не скупитесь на знаки внимания.
 Как общаться с ребенком /10_primerov_drugikh_slov_pri_obshhenii_s_rebenkom.docx
/dat_vozmozhnost.docx