Воскресенье, 28.04.2024, 19:40 |
Творчество = жизнь!!! |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
Портфолио детей |
|
С точки зрения активно-неадаптивной теории развития творческой активности личности основным механизмом развития является о-со-знание (совместное знание) себя в качестве субъекта творчества. Мы исходим из того, что каждый ребенок обладает творческим потенциалом, каждый пытается по-своему изучить этот мир, экспериментирует, делает свои маленькие открытия, придумывает новые слова, воображает новые миры и т.д. Однако, если эти «творения» остаются незамеченными взрослыми, то дети быстро забывают о них и переключаются на другие мотивы (например, потребительские) и виды деятельности. Если же взрослый обратит внимание на то, что произошло – произошел акт творчества, «открытие» - это что-то очень важное и ценное в нашей жизни и автор этого творения – (Имя ребенка), то тем самым взрослый поможет ребенку осознать себя в качестве творца, субъекта творчества и это осознание будет побуждать ребенка и дальше пробовать свои силы, возможности в различных сферах жизни – будет положена основа формированию главного качества творческой личности – творческая устремленность. Одним из инструментов такого о-со-знания является потрфолио – копилка достижений.
Есть несколько видов потрфолио в зависимости от задач – Поскольку наша основная цель – развитие творческой активности, то мы будем говорить о творческом потрфолио, представляющего ребенка или педагога как творческую личность. Задачи составления потрфолио: - увидеть индивидуальность человека – чем он отличается от других, его сильные стороны, его интересы и увлечения - увидеть динамику его развития (для педагогов – жизненный, профессиональный путь), возможно, наметить цели дальнейшего развития (о чем мечтается) - сформировать адекватную самооценку (не просто безусловную – «я – гений», а «вот, что я могу, что я умею делать хорошо, оригинально, по-своему, что для меня ценно и значимо» - сформировать ценность созидания (важен как результат, так и сам процесс творчества) - самопознание – изучить свой внутренний мир, микрокосм Детские потрфолио Цель работы с портфолио ребенка: научить родителей и воспитателей наблюдать за ребенком, замечать изменения, фиксировать достижения, помочь ребенку осознать себя в качестве субъекта творческой деятельности Задачи: Диагностика и фиксация образовательных изменений ребенка, проявления творческой активности, творческих достижений, способностей, склонностей и интересов ребенка
Принципы работы с портфолио: Систематичность (заполнение не реже 1 раза в месяц)
Важно, чтобы
это было не разовое мероприятие – сделали, положили на полку и забыли, а
система работы, чтобы ребенок знал, что есть такая книга, где он является
главным героем, в которой собираются его лучшие работы, интересные вопросы,
сочиненные истории, собственные видения и осознания и т.д., чтобы он сам был
заинтересован в том, чтобы эта книга была «живой», постоянно обновлялась, чтобы
он самостоятельно отбирал те работы, которые он считает достойными и принимал
участие в ее оформлении. Важный принцип – совместное творчество. Рисунок
ребенка – а рамка Родителя, поделка ребенка, а оформление – воспитателя. Если
ребенок почувствует, что его творчество ценится, радует взрослых – это даст ему
мощный стимул к продолжению. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz |