Воскресенье, 28.04.2024, 19:40
Творчество = жизнь!!!

 Портфолио детей

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта





Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

С точки зрения активно-неадаптивной теории развития творческой активности личности основным механизмом развития является о-со-знание (совместное знание) себя в качестве субъекта творчества. Мы исходим из того, что каждый ребенок обладает творческим потенциалом, каждый пытается по-своему изучить этот мир, экспериментирует, делает свои маленькие открытия, придумывает новые слова, воображает новые миры и т.д.

Однако, если эти «творения» остаются незамеченными взрослыми, то дети быстро забывают о них и переключаются на другие мотивы (например, потребительские) и виды деятельности.

Если же взрослый обратит  внимание на то,  что произошло – произошел акт творчества, «открытие» - это что-то очень важное и ценное в нашей жизни и автор этого творения – (Имя ребенка), то тем самым взрослый поможет ребенку осознать себя в качестве творца, субъекта творчества и это осознание будет побуждать ребенка и дальше пробовать свои  силы, возможности в различных сферах жизни – будет положена основа формированию главного качества творческой личности – творческая устремленность.

Одним из инструментов такого о-со-знания является потрфолио – копилка достижений.

  • Портфолио – способ фиксирования и структурирования индивидуальных достижений за определенный период.

 Есть несколько видов потрфолио в зависимости от задач –

Поскольку наша основная цель – развитие творческой активности, то мы будем говорить о творческом потрфолио, представляющего ребенка или педагога как творческую личность.

 Задачи составления потрфолио:

- увидеть индивидуальность человека – чем он отличается от других, его сильные стороны, его интересы и увлечения

- увидеть динамику его развития (для педагогов – жизненный, профессиональный путь), возможно, наметить цели дальнейшего развития (о чем мечтается)

- сформировать адекватную самооценку (не просто безусловную – «я – гений», а «вот, что я могу, что я умею делать хорошо, оригинально, по-своему, что для меня ценно и значимо»

- сформировать ценность созидания (важен как результат, так и сам процесс творчества)

- самопознание – изучить свой внутренний мир, микрокосм

 

 Детские потрфолио

 Цель работы с портфолио ребенка:

научить родителей и воспитателей наблюдать за  ребенком, замечать изменения, фиксировать достижения, помочь ребенку осознать себя в качестве субъекта творческой деятельности

 Задачи:

 Диагностика и фиксация образовательных изменений ребенка, проявления творческой активности, творческих достижений, способностей, склонностей и интересов ребенка

  • Повышение мотивации творческой деятельности ребенка, саморазвития
  • Поощрение активности, самостоятельности и инициативности ребенка
  • Развитие творческой активности, реализация творческого потенциала ребенка, творческих способностей
  • Развитие навыков самооценивания, формирование позитивной самооценки
  • Развитие личности ребенка
  • определить сильные и слабые стороны в развитии способностей ребенка

                   Принципы работы с портфолио:

 Систематичность (заполнение не реже 1 раза в месяц)

  • Активность и инициатива ребенка (ребенок сам выбирает, какие работы помещаются в портфолио, может их менять)
  • Индивидуальный подход
  • Сотрудничество (ребенок-родитель-педагог)

 

Важно, чтобы это было не разовое мероприятие – сделали, положили на полку и забыли, а система работы, чтобы ребенок знал, что есть такая книга, где он является главным героем, в которой собираются его лучшие работы, интересные вопросы, сочиненные истории, собственные видения и осознания и т.д., чтобы он сам был заинтересован в том, чтобы эта книга была «живой», постоянно обновлялась, чтобы он самостоятельно отбирал те работы, которые он считает достойными и принимал участие в ее оформлении. Важный принцип – совместное творчество. Рисунок ребенка – а рамка Родителя, поделка ребенка, а оформление – воспитателя. Если ребенок почувствует, что его творчество ценится, радует взрослых – это даст ему мощный стимул к продолжению.

/1.docx /2.docx