Воскресенье, 28.04.2024, 07:40
Творчество = жизнь!!!

 Тесты для детей

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта





Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Для того, чтобы говорить о развитии способности к творчеству, нужно иметь инструмент ее измерения. Большинство методик, выявляющие творческие способности детей, направлены на диагностику способности к реализации задач, поставленных взрослым, так содержат в себе инструкцию «придумай рассказ», «дорисуй рисунок», «реши задачу» и т.д.. В тоже время существенным показателем творческого потенциала личности является способность к самостоятельной, нестимулированной извне постановке целей (неадаптивной активности - НА). С.В. Максимовой разработана методика диагностики творческой активности детей «Альбом с замаскированными изображениями» на основе идеи надситуативной активности В.А. Петровского, которая заключается в «организации такой ситуации, когда перед ребенком открывается шанс приобретения нового опыта познания, переживания или действия, но напрямую такая задача не ставится». Если ребенок самопроизвольно использует эту возможность даже когда это не требуется (непрагматично) или даже содержит определенный  риск, это говорит о проявлении НА. Это позволило  выявлять творческий потенциал детей, которые еще не смогли проявить его в продуктивной деятельности. Изданы две формы методики, которые можно использовать для диагностики творческого потенциала и творческой реализованности детей дошкольного и младшего школьного возраста в начале и в конце года. Иснструкция находится в части 1. Заказать методику можно в издательстве "Русское слово" по адресу: 

rus.slovo.mk@gmail.com